Хибла Герзмава На сцене Биография «Хибла Герзмава приглашает…»
галереи:Фотограф Владимир Клавихо-Телепнев Фотосессия у Кати Школьник
видео:Вивальди «Баязетт» Впервые в Метрополитен опера Королевская опера Ковент Гарден Лючия ди Лямирмур Оперный театр в Валенсии Хибла Герзмава в честь Фазиля Искандера Хибла и В. Спиваков Хибла и Д. Мацуев Хибла и Дебора Браун
архив:«Богема» уезжает в США Гастроли в США Оперное искусство Рождественский вечер в русской усадьбе Хибла - Шемаханская царица Хибла в стране восходящего солнца Хибла Герзмава впервые в Метрополитен опера. Нью-Йорк 28.09.2010 Хибла Герзмава приглашает… 2010
|
Народная артистка Абхазии Заслуженная артистка России Хибла Герзмава
Ее сопрано такой красоты, что пой она просто гаммы, эстетическое удовольствие было бы гарантировано и тогда. Зачастую, выйдя из зала после ее концерта, люди, прежде равнодушные к опере, понимают, что влюбились в этот жанр на всю жизнь. Ведь не часто удается попасть на оперный спектакль или сольное выступление, наслаждение которым не было бы изрядно подпорчено конвульсивными судорогами исполнителей, озабоченных лишь чистотой и быстротой пробега по двум октавам сряду.
Если на сцене Хибла Герзмава, вы понимаете, что попали в театр, а не на распевку. Виртуозный вокал она гармонично и без напряжения сочетает с недюжинным артистизмом, замешанном на неиссякаемом темпераменте. Истинно европейский перфекционизм в манере исполнения и рафинированность интонаций не ложатся камнем на легкий, не обременяющий ухо голос, сотканный из полутонов, мерцания света и тени. Нестандартность прочтения партитуры, без малейшего привкуса рекламы, уверенное владение стилем, чуткость и деликатность, внимание к нюансам превращают спектакль с ее участием в праздник. Она не боится браться как за мало «раскрученные» вещи, так и за произведения, которые звучат довольно часто, изучены до последней ноты и исполнения, соответственно, требуют предельно точного.
Не так просто избавиться от тяжелой академичности в партии Царевны-Лебедя из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, Мюзеты из «Богемы» Пуччини или Адины из «Любовного напитка» Доницетти. Кажется, ощущение легкого дыхания Хибла обрела раз и навсегда, и, взяв эту высоту, ее голос продолжает парить по идеально проинтонированным сложнейшим прокофьевским, россиниевским и гальяновским пассажам. Ее сочное полетное сопрано, обезоруживающую женственность и актерское дарование, позволяющее ей создавать не трафаретные образы более чем известных персонажей, по достоинству оценили как во многих театрах мира, так и на престижнейших конкурсах
|