Владимир Андреенков Геометрия жизни Диагонали Андреенкова
галереи:Живопись Рельефы Скульптура Рельеф Скульптура 2007-2015 Живопись 2009-2015
видео:Галерея Шазина празднует 80-летие Владимира Андреенкова. Часть 1 Галерея Шазина празднует 80-летие Владимира Андреенкова. Часть 2 Геометрия жизни Коллекционный блок графических работ
архив:Галерея Шазина празднует 80 летие Владимира Андреенкова Многомерность. Построение трансформаций Творчество Андреенкова Уникальное издание. Коллекционный блок графических работ
|
Центральная тема творчества В.Е. Андреенкова - сама живопись: цвет, форма, ритм. Работа только с цветом и формой требует утонченного художественно-эстетического чувства, которым обладают лишь единицы даже среди живописцев. Так организовать визуальное пространство, как Андреенков, сделать ярким, но ненарочитым, оставить цвету самоценность, не утрировать его, а, наоборот, суметь очистить – такое под силу только большому мастеру.
За долгую творческую жизнь им проработаны и созданы серии великолепных коллекций, такие как: «Ритмы», «Вертикали», «Созвучия», «Конструкции», «Трансформации» - 2 работы (1962 и 1963 годов) из этой серии в составе основной экспозиции Третьяковской галереи.
В творчестве Андреенкова особую роль занимает Диагональ, на основе котрой построены многие композиции автора. Диагональ как одно из самых сильных измерений была очень популярна в авангарде, а ярким певцом косой линии был архитектор Константин Мельников, с которым Владимир Андреенков был дружен. Диагонали Андреенкова всегда действуют по восходящей. Ни один художник абстракционист, когда-либо пользовавшийся геометрической линией, не довел возможности Диагонали до такого совершенства, как Владимир Емельянович. Действуя по наитию, "как мера и красота скажет", Андреенков смог увидеть невидимое – стремление души. Будь то живопись, графика, скульптура или рельеф – стремительная сила неожиданной красоты восходящей «андреенковской диагонали» чудесным образом преображает пространство жизни, «заходя за границы размазанного человеческого сознания».
В одной из последних скульптур «Глашатай» Владимир Емельянович умудрился из нечеткого предчувствия сделать четкое предостережение и показать путь - вверх по Диагонали. Всего лишь косая линия, а звучит как «стремительная песня» или призыв – подниматься и стремиться к дальнейшему движению по еще не обжитым измерениям многомерного «идеопластического космоса».
И наконец «андреенковские диагонали» опитимистичны, как обещание новых открытий еще не проявленных планов многогранного, меняющего окрас звучания и смысла Единого закона мироздания, во главе которого стоит культура.
|